Кадастровый номер земельного участка в Харькове и Харьковской области

Кадастровый номер земельного участка - индивидуальный цифровой код (номер) земельного участка, который не повторяется на всей территории Украины, присваивается земельному участку во время проведения его государственной регистрации и сохраняется за ним на протяжении всего времени существования этого участка. (Постановление КМУ No749 от 18.08.2010г.)

Согласно Законодательства Украины, а именно ч.2 ст.377 Гражданского кодекса Украины, при оформлении сделки о переходе права собственности обязательным условием является наличие КАДАСТРОВОГО НОМЕРА у земельного участка!


Процедура разработки технической документации и получения кадастрового номера описана на соответствующей странице.

Стоимость изготовления технической документации для оформления кадастрового номера для физических лиц:
- по Харькову - 3 500,00 грн*;
- по Харьковской области  3 000,00 грн*.
* Дальнейшее сопровождение занесения данных в Базу ДЗК "ПОД КЛЮЧ" осуществляется по договорённости с заказчиком.


Документы, требуемые для оформления кадастрового номера в Харьковской области:

  • - паспорт и код владельца;
  • - технический паспорт на дом;
  • - копии правоустанавливающих документов (договор купли-продажи, госакт, решение суда и т.д.), заверенные нотариально;
  • - решение сессии сельсовета (горсовета) на разработку технической документации (не обязательно).

Для города Харькова (дополнительно к вышеперечисленным документам):
  • - вытяг из Государственного реестра имущественных прав на недвижимое имущество (если есть);
  • - правоустанавливающие документы на недвижимость (заверенные нотариально);
  • - решение (предыдущих годов) о предоставлении (или закреплении) земельного участка (не обязательно).

Для оформления сделки о переходе права собственности на земельный участок для нотариуса необходимо предоставить:

За подробной информацией обращайтесь по телефонам (указанным в контактах).

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Постановление КМУ от 17.10.2012г. №1051 "Об утверждении Порядка ведения Государственного земельного кадастра" предусматривает:

  • ст. 107 Государственная регистрация земельного участка осуществляется во время его формирования в результате составления документации по землеустройству после ее согласования в установленном порядке и до принятия решения о её утверждении органом государственной власти или органом местного самоуправления (в случае, когда согласно закона такая документация утверждается таким органом) путём открытия Поземельной книги на такой земельный участок в соответствии с пунктами 49-54 этого Порядка.
  • ст.109 Государственная регистрация земельного участка осуществляется по заявлению:
  • 1) лица, которому по решению органа исполнительной власти, органа местного самоуправления предоставлено разрешение на разработку документации по землеустройству, являются основанием для формирования земельного участка в случае его передачи в собственность или пользование из земель государственной или коммунальной собственности, или уполномоченного им лица.