Техническая документация по землеустройству в Харькове и Харьковской области

По земельным участкам, которые предоставлялись ранее для строительства и обслуживания жилых домов, зданий и сооружений (имеются решения органов местного самоуправления) изготавливается техническая документация.


  • Стоимость изготовления технической документации для физических лиц:
  • - по Харькову - 3 500,00 грн*;
  • - по Харьковской области  3 000,00 грн*.
  • * Дальнейшее сопровождение занесения данных в Базу ДЗК "ПОД КЛЮЧ" осуществляется по договорённости с заказчиком.

* Необходимые документы:

1) для физических лиц (граждан) по Харьковской области:

  • - копия паспорта;
  • - копия справки о присвоении ИНН;
  • - технический паспорт на дом (объект недвижимости);
  • - правоустанавливающие документы на собственность (нотариальная копия).

Для города Харькова (дополнительно к вышеперечисленным документам):
  • - вытяг из Государственного реестра имущественных прав на недвижимое имущество;
  • - справка о наличии в Государственном земельном кадастре ведомостей о получении в собственность земельного участка (получать в управлении Госгеокадастраа в г.Харькове) - для приватизации;
  • - решение (предыдущих годов) о предоставлении (или закреплении) земельного участка (желательно, но не обязательно);


2) для юридических лиц (дополнительно к вышеперечисленным документам):

  • - юридические документы предприятия (заверенные нотариально);
  • - договор аренды земельного участка или государственный акт на право постоянного пользования (нотариальная копия);
  • - кадастровая справка, выданная Службой градостроительного кадастра;
  • - исполнительная топографо-геодезическая съемка, зарегистрированная Службой градостроительного кадастра с указанием места расположение земельного участка, а также с обозначением границ фактического землепользования (выполняется землеустроительной организацией);
  • - письменный отказ предыдущих пользователей от земельного участка.

Стадии изготовления технической документации (для г.Харькова):

Этап 1: Разработка технической документации

  • 2.1. Заказчик заключает договор на разработку технической документации с разработчиком землеустроительной документации, а также может заключить договор на представительство его интересов (срок договора не более 6 месяцев), аккредитованным для выполнения работ по землеустройству для земельных участков коммунальной собственности территориальной общины г.Харькова.
  • 2.2. Землеустроительная организация в соответствии с Договором:
    • - проводит геодезическую (кадастровую) съемку земельного участка;
    • - изготавливает акт согласования границ земельного участка и акт передачи межевых знаков на хранение и передает их на согласование Заказчику со смежниками и местным органом власти;
    • - изготавливает техническую документацию (2 экземпляров, 3 экз. - для оформления аренды) и обменный файл в формате XML;
  • 2.3. Заказчик или разработчик (если он уполномочен) передает через Центр предоставления административных услуг все экземпляры технической документации в управление Госгеокадастра в г.Харькове для государственной регистрации (присвоения кадастрового номера) земельного участка.

Этап 2: Предоставление земельного участка в собственность (для граждан)

  • 3.1. Заказчик заказывает акт обследования земельного участка в Департаменте контроля ХГС (исключительно для г.Харькова)
  • 3.2. Заказчик заказывает в Центре предоставления административных услуг справку о наличии в Государственном земельном кадастре ведомостей о получении в собственность земельного участка;
  • 3.3. Заказчик подаёт в Центр предоставления административных услуг заявление на имя Харьковского городского головы о передаче земельного участка в собственность (с соответствующим пакетом документов).
  • 3.4. Вопрос выносится на сессию городского совета.
  • 3.5. После принятия решения Заказчик обращается в Регистрационную службу (или к нотариусу) для регистрации права собственности на земельный участок.